Рабочие программы

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»
Крюкова С.В., Слободняк Н.П.

Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития.
Особенно трудным для ребенка бывает период, когда в его жизни происходят существенные изменения — он начинает ходить в детский сад или в школу. Представленные в этом сборнике психологические программы помогают решить именно эти задачи: их целью является развитие эмоциональной сферы детей, адаптация к новым условиям жизни (в детском саду или школе).

«Я, ты, мы»
О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Данная программа направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка, помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

«Физическая культура – дошкольникам»
Л.Д.Глазырина

Программа направлена на развитие основных видов движения, развитие физических качеств, воспитание положительных эмоций от посильных (соответственно возрасту) физических нагрузок и двигательной активности, улучшение функционального физического состояния ребенка во все периоды дошкольного детства.

«Конструирование и художественный труд в детском саду»
Л.В.Куцакова

Программа опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

«Цветные ладошки»
И.А.Лыкова

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Художественная деятельность – специфическая по-своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.

«Гармония»
К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы, новый и обширный, подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей; организован по блокам тем, доступных и интересных детям, полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

«Безопасность»
Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

«Юный эколог»
С. Н. Николаева

Направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Имеет теоретическое обоснование и развернутое методическое обеспечение. Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала. Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений». Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ. Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
О. Л. Князева, М. Д. Маханева

Данная программа определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанном на их приобщении к русской народной культуре. Основная цель - способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщить их к богатому культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с жизнью и бытом русского народа, его характером, присущими ему нравственны ми ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды. Параллельно в программе решаются вопросы расширения базовой культуры личности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Программа рассчитана на работу с детьми трех - семи лет, включает перспективное и календарное планирование. Предлагает новые организационно-методические формы работы; содержит информационные материалы из различных литературных, исторических, этнографических, искусствоведческих и других источников.

«Театр-творчество-дети»
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович

Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. В ней научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения; системно представлены средства и методы театрально-игровой деятельности с учетом возраста детей; предусмотрено параллельное решение задач художественно-речевого, сценического и музыкального искусства. Ведущий принцип программы - вовлечение детей в продуктивную театрально-игровую творческую деятельность, создание сценических образов, которые вызывают эмоциональные переживания. Программа является парциальной и может служить дополнением к комплексным и базисным программам.

Знай и люби своё тело
(развитие валеологической культуры детей 6-го года жизни)
Р.В. Гофман

Целостная программа по развитию валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с четко определенными целями и средствами их достижениями. В качестве средств, предлагается использовать чтение художественной литературы, наблюдения, исследовательскую деятельность, игры, адекватные дошкольному возрасту. Автор предлагает проводить эту работу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, специально организованных занятий и самостоятельной деятельности детей.

Английский язык и дошкольники
М.В. Штайнепрайс

Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста
О.В. Рыбникова

Основной целью программы является личностное и культурное развитие ребенка средствами английского языка. В данной программе, в отличие от других, раскрывается содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка. Новым содержанием являются знания о природных явлениях, их характеристиках и городской сфере жизни человека. В программе даны сведения о некоторых национально-культурных особенностях стран изучаемого языка, минимум этикетно-визуальных средств для реализации наиболее частных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения.

Астрономия для малышей
М.Е. Щаднева, А.С. Марочкина, Г.Д. Посевина

Актуальность программы связана с возрастанием роли интеграции дошкольного и дополнительного образования в плане подготовки детей дошкольного возраста к систематическому обучению в школе. Естественнонаучное содержание программы обеспечивает формирование у детей 5-7 лет научной картины, приобщает будущих школьников к научному стилю мышления, создает дополнительные условия для развития их любознательности и познавательных интересов. Методы, предлагаемые авторами программы, ориентированы не столько на усвоение «нового знания», сколько на овладение «общеучебными» умениями, организацию учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание мотивации к деловому партнеру в различных формах совместной продуктивной деятельности.

«Школа 2000…»
Программа «Ступеньки»
Л.Г. Петерсон

Основной целью программы дошкольной подготовки детей 3-6 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе

«Росинка»
В.Н. Зимонина
«Расту здоровым»

"Росинка" - модульная педагогическая система воспитания и развития детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Это комплекс модульных программ по физкультурно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуальному, социальному и экологическому развитию дошкольников.

«Знакомство детей в мире железной дороги»
И.Э. Куликовская

Программа посвящена опережающей профориентации детей дошкольного возраста на примере знакомства их с миром железной дороги. Теоретические аспекты проблемы окружающей профориентации представлены в культурно-историческом и современном контексте. Концептуальные идеи нашли воплощение в программе и технологиях знакомства детей с миром железной дороги.

«Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»
Е.В. Блохина

Программа представляет единую систему организации воспитании дошкольников – жителей городов с железнодорожной историей и давними железнодорожными традициями.
Основная цель – создание условий для индивидульно-личностного роста ребенка через систему внедрения профориентационной работы в воспитательный процесс.
Программа направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников.
В программе наряду с профориентационными задачами предусматривает укрепление здоровья, развитие нравственных качеств, интеллектуальных способностей, воспитание культуры общения, основ безопасности жизнедеятельности.

«Вдохновение»
Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина

Программа посвящена актуальной проблеме - развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. Система творческих заданий, погружение в атмосферу эстетических ценностей позволяет взрослым в занимательной игровой форме развивать в ребенке эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, творческое воображение, оригинальность мышления.

«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Н. Ефименко

"Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" - авторская программа Н. Н. Ефименко, в которой он сформулировал основы принципиально новой системы физического воспитания детей первых 10 лет. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью в программе проходит мысль о необходимости превратить казенные однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

Са-Фи-ДаНсе.
Танцевально-игровая гимнастика для детей
Ж.Е.Фирилева, Е.Г. Сайкина

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-ДаНсе» по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а также игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, игровому самомассажу, сюжетным урокам и креативной гимнастике.

Ритмическая мозаика
Буренина А.И.

В программе по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.

 

«Ознакомление детей дошкольного возраста
с историей Донского края»
Н.Ф. Елжова

Региональная программа, позволяющая обеспечить региональный компонент в обучении дошкольников на основе традиций Донского казачества.

«Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе»
И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова

Материал, представленный в сборнике, отражает тему работы и подходы к решению вопросов валеологического воспитания подрастающего поколения.


Открыть


Печать